Московские власти вновь решили воскресить давнюю идею обустройства подводных парковок. В этот вторник городская администрация сообщила о создании межведомственной рабочей группы по реализации проекта автоматизированных гаражей-стоянок под дном Москвы-реки и каналов. Рабочую группу возглавит руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко
Распоряжение о создании рабочей группы подписано первым заместителем мэра в правительстве Москвы Владимиром Ресиным.
- В составе рабочей группы ряд специалистов, среди которых генеральный директор федерального ГУП «Канал имени Москвы» Анатолий Сокуренко, руководитель федерального государственного управления «Речная администрация Московского бассейна» Владимир Ошков, начальник управления гаражного строительства и освоения подземного пространства департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Виталий Крючков, а также первый заместитель префекта Центрального округа Москвы Сергей Федоров и заместитель начальника управления реконструкции и нового строительства департамента имущества города Александр Мусинов, – сообщает «Интерфакс-Недвижимость».
Идея создания подводных автостоянок родилась в умах столичного руководства в 2005 году, более того, готова проектн ая документация по ряду подобных объектов – паркингом под Хохловской площадью и самому первому детищу программы подводного строительства – огромной автостоянки под Водоотводным канало м от памятника Петру Первому до Новоспасского моста. В начале весны этого года проект строительства первого объекта под Водоотводным каналом был отложен – кризисные реалии внесли корректировки в амбициозные планы московских властей.
Впрочем, реализации проекта мешает не только кризис, но и законодательные особенности. Ведь строительство подобных объектов регулируется законодательством РФ на объекты водной акватории. И решить проблему на право собственности территорий, интересующих московскую мэрию можно лишь на уровне Госдумы, внеся соответствующий законопроект.
Чтобы согласовать все тонкости, столичные власти обратились с просьбой к руководству Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федеральному агентству водных ресурсов и Федеральному агентству морского и речного транспорта делегировать своих представителей для участия в межведомственной рабочей группе.
До конца текущего года, как планируют московские власти, рабочая группа представит предложения по местам размещения и схему привлечения инвесторов для реализации проектов строительства гаражей под Москвой-рекой. То есть, речь опять идет не о строительстве, а лишь о поиске инвесторов. Однако в марте этого года Юрий Лужков говорил, что инвесторы существуют и заинтересованы, но «реализации этих, безусловно, нужных и полезных проектов мешает несовершенство законодательства». И если бы речь шла просто о подземных объектах, то проблем не было бы никаких, но право собственности Федерации на объекты водной акватории, не дающее развернуться под московскими реками, увы, не так-то просто обойти.
- Тупиковая ситуация по решению простого хозяйственного вопроса. При его решении необходимо обращаться с законодательной инициативой на уровне Государственной думы, – сказал мэр.
Но зная напор московских властей, можно не сомневаться в том, что рано или поздно строительство будет начато. Ещё бы! Представьте себе эти масштабы и территории: длина Водоотводного канала 4 километра, ширина от 30 до 50 метров. Есть где развернуться. Как планируется, для строительства паркинга канал будет перекрыт выше и ниже по течению временными дамбами, затем осушен. Паркинг построят обычным способом – с рытьём котлована. По словам мэра, паркинг будет разделен на несколько частей для прохождения различных инженерных коммуникаций. По окончании строительства дамбы уберут и по бетонному верху паркинга вновь потечёт вода Москва-реки куда велят большевики, не нарушая привычный городской пейзаж.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.