Цены на продукты в столичных супермаркетах выросли в декабре на 3,1%. Это ниже, чем в ноябре, но намного выше официальных цифр.
С 1 по 30 декабря 2008 года цены на продукты выросли на 3,1%. Это меньше, чем в ноябре, но все равно очень много: 37,2% годовых.
Интереснее всего, что, по данным Homepage.ru, первые три недели декабря цены медленно снижались. И только последняя предновогодняя неделя дала ощутимый рост.
Индекс цен Homepage.ru рассчитывается на основании еженедельного мониторинга стоимости 17 ходовых товарных позиций – продуктов питания и сопутствующих товаров – в четырех крупнейших торговых сетях Москвы.
Газета «Известия», которая по образцу Homepage также взялась проводить независимые мониторинги (правда, по несколько иной схеме и не утруждая себя подсчетом процентов) и назвала их «индекс Оливье», пришли к чуть большему показателю – 4,0%. Немудрено, ведь известинцы взяли для обсчета такие праздничные товары, как шампанское, мандарины, икра.
«Эхо Москвы» дает цифру годового роста цен в 16%. При этом представитель X5 Retail Group утверждает, что в «Перекрестке» и «Пятерочке» товары подорожали лишь на 7% с начала года. Индекс Homepage частично подтверждает эти слова: только в сетях X5 Retail Group не зафиксирован декабрьский рост цен.