Москва - один из немногих городов России, который использует в качестве источника питьевой воды исключительно артезианские скважины. Их задача - брать воду из-под земли. Нет, не в спрятанных в недрах озерах из Жюль Верна (таковых под городом нет), а из насыщенного водой песочного слоя, который идет широкой лентой вдоль московского водохранилища. Подземные источники считаются одними из самых чистых, поскольку сам грунт уже является определенным фильтром. Таким образом, у Москвы есть определенное преимущество перед городами, где используются как один из источников питьевой воды поверхностные воды. Там в водозабор может попасть все что угодно, вплоть до дохлых животных.
Вода в артезианских скважинах обладает повышенным содержанием железа - до 14 мг/литр (при норме для потребления - 0,3 мг/литр). Однако на «Водоканале» не согласны с расхожим мнением о сильном загрязнении московской воды. На предприятии нам твердо сообщили, что готовы пить ее из-под крана, поскольку уверены в качестве своего «товара».
Не будем спорить с работниками «Водоканала» - в конце концов, они профессионально занимаются очисткой воды. Интересен другой вопрос: а каково качество первоисточника, тех подземных вод, которые высасывают из недр артезианских скважин?1
Начнем с того, что сами подземные воды, кроме повышенного содержания железа, еще в ряде случаев бывают загрязнены отходами производства и прочей гадостью, которая все же иногда просачивается в глубину сквозь землю. Всего по Москве существует 44 очага загрязнения подземных вод. Это, например, нефтяные линзы, возникающие из-за утечек ГСМ с нефтебаз города. Но стоит отметить, что объем подземных вод очень большой и небольшие грязные пятна погоды не делают.
Однако есть несколько крупных очагов (см. карту). Пример сильного загрязнения подземных вод - повышенное содержание в почве некаля в районе ВПС-9. Там раньше располагались заводские поля фильтрации (очистные сооружения) - других пояснений, думаем, не требуется.
А теперь главное. Вода для города берется не только из подземных вод. На «Водоканале» абсолютно честно говорят, что источник питья для Москвы - артезианские скважины. Однако это вовсе не означает, что вода из скважины добывается исключительно из глубинных источников. Все скважины находятся рядом с водохранилищем. И когда они работают, то помимо подземных источников всасывают воду из водохранилища. Причем настолько сильно, что в результате 75 процентов, которые выдает скважина, - это московское «море». И лишь 25 процентов - подземная вода. Интересная пропорция получается, не правда ли?
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.