Споры о правилах техосмотра стали актуальной русской забавой. Вот недавно о них опять говорили в Госдуме РФ. И опять депутаты решили отклонить наиболее жесткие требования гаишников, которые те намеревались ввести с 1 марта 2007 года
Речь – о запрете желтых габаритов и красных поворотных фонарей, освещении заднего номера (оно почему-то должно производиться одним фонарем, а не двумя, как на многих иномарках и отечественных машинах) , установке дополнительного стоп-сигнала, шипованных колес на все четыре оси и многом другом, что перечислять просто не хватит места. Со всеми поправками желающие могут познакомиться, прочитав ГОСТ Р 51709–2001.
Им бы техосмотры взять и отменить
У меня лично такие дебаты ничего, кроме досады, не вызывают. После очередной волны дискуссий лишь цены за осмотр машин да штрафы с поборами за отсутствие заветного «лобовичка» растут. Уж и не говорю про черный рынок талонов ГТО. В Москве их стоимость теперь поднялась до 200 долларов.
Если разобраться, спорить-то надо о другом: кто должен отвечать за аварии, в которые попадают машины из-за технических неисправностей. А ведь их около 30 процентов, если не больше. Инспектор ГИБДД? Контролер муниципального диагностического пункта? Мастер частного автосервиса? У всех у них есть отговорка: когда я проверял, машина была в порядке!
Зачем же тогда талон, где указан срок его действия? Это же, по идее, гарантия! Увы, она, оказывается, недействительна. За рубежом действительна, а у нас – нет. Вот так. Может, поэтому в Германии, например, из-за технических неисправностей попадает в аварии всего 1% авто? У них не только госконтроль, но и любой сервис своей репутацией отвечает за то, что машина, побывавшая там, будет служить определенный срок. Если не служит, виновник известен – тот, кто выписал гарантийный талон. Со всеми вытекающими…
В некоторых странах и штатах Америки всю ответственность за техническое состояние машин взвалили на плечи водителей и отменили техосмотр вообще. В странах, где нет техосмотра, поступают просто. Водитель, сбивший пешехода на неисправном авто, наказывается строже, чем тот, кто ехал на исправном. Он получает, к примеру, не два года тюрьмы, а пять. Мы к этому готовы?
С компьютером не зашалишь
Мой вопрос о том, что изменится с 1 марта в проведении техосмотра, ставит в тупик начальника 2-го отделения МОТОТРЭР УВД ЦАО, подполковника милиции Александра Субботина:
– Ну что может измениться… – говорит он удивленно. – Наша задача – не допускать технически неисправные автомобили на трассу. Отсюда и идут все требования.
– Говорят, новые правила стали более жесткими. Пройти ТО практически невозможно.
– Теперь ведь не контролирующий инспектор ГИБДД выносит приговор машине, а приборы. Так что лютуем не мы, а компьютеры. В Москве, например, все пункты инструментального контроля (ПИК) теперь снабжены по последнему, европейскому слову техники.
– А что же делаете вы, если все недостатки обнаруживают приборы?
– За нами – внешний осмотр. Обнаруживаются неисправности, даем владельцу машины 20 дней, чтобы он исправил все неисправности, которые записаны в специальном перечне.
– И опять платить 520 рублей за техосмотр?
– Нет. Вот, если еще раз завернут, то тогда придется платить.
– Раз уж речь зашла о стеклах, то нельзя обойти тонировку. Из-за нее вы заворачиваете машины?
– Основные требования к светопропускной способности стекол определены ГОСТом 5727–88. Безопасными считаются ветровые стекла, которые пропускают не менее 75 процентов света, боковые передние – не менее 70. Остальные можно тонировать как угодно, но я бы не советовал. Особенно заднее. Ведь на него попадает много грязи. Да еще затемнение. Что увидишь через такое стекло?!
– Из-за чего еще заворачивают машины?
– Если плохие тормоза, большой, выше 9 – 10 градусов, люфт руля, повышенное для данной марки автомобиля содержание CO и CH, неправильно установленные или неисправные осветительные, габаритные и поворотные фонари и так далее.
– А к красным поворотникам и желтым габаритам вы придираетесь?
– Нет. Таких указаний пока не поступало.
– Как вы смотрите на то, чтобы технический осмотр и выдачу талонов полностью передать в частные автосервисы?
– Плохо. Количество левых техосмотров увеличится. Это первое. А второе: водителей будут «обувать» по полной программе.
Льготы на проведение техосмотра
Льготные категории граждан и организаций, на которых зарегистрировано ТС | Стоимость талона о прохождении ГТО | Стоимость диагностики технического состояния ТС |
---|
Мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет | Нет льгот | Освобождены от оплаты |
Герои СССР, России, кавалеры ордена Славы трех степеней | Нет льгот | Освобождены от оплаты |
Инвалиды всех категорий | Нет льгот | Освобождены от оплаты |
Общественные организации инвалидов | Нет льгот | Освобождены от оплаты |
Будь готов!
Чтобы проверяющие на техосмотре не придрались, заранее необходимо:
- проверить на сервисе СО, СН состояние тормозной и рулевой систем;
- заменить в аптечке просроченные лекарства, бинты и т. д.;
- иметь годный по сроку огнетушитель;
- проверить лампочки, омыватели стекол, дворники, стеклоподъемники, звуковой сигнал, ремни безопасности;
- люфт руля не должен превышать установленные производителем нормы; посмотреть шины на предмет повреждения и высоты протекторов (она должна быть не менее: для легковых автомобилей – 1,6 мм; для грузовых – 1,0 мм; для автобусов – 2,0 мм);
- двери должны открываться без лишних усилий;
- ржавые места кузова подкрасить;
- перед приездом на ТО помыть машину, колеса, двигатель, протереть номер кузова и мотора.
Материал с сайта trud.ru
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.