В московской мэрии родилась новая идея, связанная с экологическим транспортом. На сей раз планируется запустить микроавтобусы на водороде и на эфире, не дающих вредных выбросов в атмосферу
- К концу 2011 года в Москве будет создана целая линейка новых экологически чистых транспортных средств для нужд города, – заявил на заседании Мосгордумы замруководителя столичного Департамента науки и промышленной политики Евгений Балашов.
Чуть позже в эфире радио «Комсомольская правда» он добавил, что на научно-производственном объединении «Энергия» по заказу столичного правительства создали установку, работающую на эфире (его состав – ноу-хау ученых и пока не разглашается). Установка похожа на уже существующие во многих странах водородные двигатели, но по производительности превосходит их на 25 – 30%.
- К тому же в автомобиле не придется возить баллон с водородом, где давление 200 атмосфер. Обойдемся без этой «бомбы», – заметил Балашов. – Теперь задача – внедрить нашу установку в производство.
Помимо микроавтобусов, запуск которых начнётся в следующем 2010 году, до конца года в столице наладят производство гольфмобилей, работающих на эфире. Предполагается использовать это транспортное средство в парках и исторических комплексах. Стоимость одного автомобиля – 10 тысяч долларов США. В настоящее время в Москве в парке «Сребряный бор» уже используется экологический вид транспорта – автомобили, работающие на электричестве. До конца 2011 года планируют запустить производство микроавтобусов на эфире, а затем – троллейбусов.
- Программа утверждена мэром, и мы ее реализуем, – заявил чиновник.
Идея внедрения экологически чистого транспорта понятна: ь сегодня из 1,3 миллиона тонн выбросов, что попадают ежегодно в атмосферу Москвы, 80% – автовыхлопы. А единственный в городе электробус – автобус, работающий на электричестве, который предполагалось пустить по Тверской, – стоит пока в гараже. Московские чиновники всё никак не могут согласовать по всем инстанциям выпуск на линию это чудо техники.
Экологический транспорт с московскими особенностями
Идея московских властей, в общем-то благая в своей основе, не вызывает оптимизма у экспертов. Особенно в плане её реализации. Ведь как правило на разработку подобных инновационных чудес тратятся немыслимые средства, дающие в результате «выхлоп» как только приходит время внедрять их в жизнь. Или же выясняется, что очередное изобретение абсолютно не подходит к особенностям столичных реалий. Тот же электробус, простаивающий в гараже.
Стоит вспомнить и прошлогоднюю идею мэра пересадить всех чиновников на экологичные Тойоты. Происходило это аккурат в конце октября, когда только началась истерия под названием «мировой финансовый кризис» и денег, казалось, нет ни на что, а тем более – на закупку 500 гибридных автомобилей для чиновников. Как говорил тогда мэр, – «Это хорошие автомобили, и мне хотелось бы, чтобы москвичи по достоинству оценили и экономическую, и экологическую выгоду такого транспорта». Такие машины при скорости до 40 км/ч работают на аккумуляторе, а на большей скорости переходят на бензиновый или дизельный привод, который по ходу движения заряжает аккумулятор. Оценивать «экономическую и экологическую выгоду» должны были москвичи, всё больше из числа чиновников московского правительства. Разумеется, дотошным журналистам стало интересно, сколько же будет стоить каждая гибридная Toyota Prius. И оказалось, что каждый автомобиль обойдется бюджету в миллион рублей. Всласть поиздевавшись над «экономической составляющей», пресса свела на нет благое начинание мэра, и более к этой теме в московском правительстве не возвращались.
Но теперь на очереди очередное ноу-хау к уже имеющимся идеям ездить на биотопливе из соломы и строить в столице собственные электромобили.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.