Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Малое железнодорожное кольцо Москвы станет вторым кольцом метрополитена

Согласно планам, Малое кольцо МЖД дополнит метрополитен
Фото: www.aif.ru
Дата публикации: 20.01.2010 (19:29)
Автор: Анна Лисовец
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  10   4

В Москве есть проекты из разряда «вечные ценности», к обсуждению которых городские власти любят периодически возвращаться (впрочем, так и оставляя их без дальнейшей реализации). Например, воздушные такси, электромобили или ещё одна из любимых идей Юрия Михайловича Лужкова – «штрассенхаус». Есть ещё одна «вечная тема» из этой же серии: реконструкция и запуск пассажирского движения по Малому кольцу МЖД

Попытка №…

Впервые на документальном уровне эта идея «всплыла» в 1997 году – тогда Минтранс и городское правительство подписало совместный протокол по вопросу реконструкции Малого кольца для организации пассажирского движения с сохранением грузовых перевозок. К разговору о реконструкции вернулись в середине января 2009 года – аккурат год назад. Как напоминает «Газета», Московским правительством тогда было принято решение, по которому в течение в течение года должны быть приведён в порядок и электрифицирован первый участок МК МЖД из пяти станций между Пресней и Канатчиково со строительством пяти станций: Сити, Кутузово, Потылиха, Лужники и Площадь Гагарина. Дальнейший план предусматривал создание контактной сети уже по всему Малому кольцу и запуск электричек между 12 станциями. По планам это должно было произойти в 2011—2012 годах. Смелые планы так и не претворили в жизнь – свои коррективы внёс кризис…

В идеале Малое железнодорожное кольцо выглядело бы так
Цена вопроса

Во всей этой грустной истории по реализации в общем-то нужного проекта был один любопытный, если не сказать, забавный момент: стоимость реновации до сих пор не электрифицированного Малого кольца общей протяженностью 54 км с 30 остановочными пунктами постройки начала XX века год от года не дорожала, а лишь падала. Так в 2008 году вице-президент ОАО РЖД Олег Тони назвал сумму в 294 миллиарда рублей, из которых РЖД вложило бы 201 млрд. рублей, Москва и область внесли бы свою лепту в 62 млрд рублей, а оставшиеся 130 млрд. вложили бы частные инвесторы. Говорить о частных инвесторах в нынешней экономической ситуации вряд ли логично, но зато в этом году стоимость проекта чудесным образом упала до 35 млрд. рублей в ценах 2008 года.

Жизнь не стоит на месте

И вот снова городские власти и ОАО «Российские железные дороги& raquo; заговорили о реанимации проекта создания ОАО «Московская кольцевая железная дорога» по которому оба участника в равных долях будут финансировать реконструкцию Малого кольца Московской железной дороги.

Так в этом году Москомархитектура совместно с железнодорожниками ра зработа ет программы благоустройства территории вдоль Малого кольца. Необходимость работ по реконструкции назрела: вдоль некоторых участков МК МЖД уже в ближайшее время может начаться строительство Четвертого транспортного кольца столицы. Непосредственно к работам по организации движения планируется приступить только в 2012 году, а начало пассажирского движения по Малому кольцу переносится на 2015 год.

Согласно будущим планам, озвученным в декабре 2009 года главным инженером НИИ генплана Михаилом Крестмейном, запуск пассажирского движения по МК МЖД будет связан с исторически заданным вектором пространственного развития мегаполиса — так называемой радиально-кольцевой системой. МК МЖД как бы дополнит метрополитен:

- Система метрополитена дополняется двумя кольцами — одно в серединной зоне и большое кольцо по контуру Москвы. Это будут принципиально новые линии. Здесь будет ходить метро с более высокими скоростями, – прокомментировал Михаил Крестмейн.

Всего на Малом кольце Московской железной дороги до 2015 года планируется построить 30 станций. При этом на 19 станциях будут построены транспортно-пересадочные узлы с возможностью пересадки на другие виды городского транспорта. Время движения поезда по всему кольцу составит не более 75 минут, курисирование поездов будет осуществляться с 6:00 утра до 1:00 ночи. К 2015 году в сутки по Малому кольцу по плану должны курсировать 100 пар электропоездов. При этом интервал движения в часы-пик будет составлять 5 минут, а в дневное время 10-12 минут, – сообщили агентству «Интерфакс» в городской администрации.

По мнению экспертов, средняя окупаемость проекта произойдёт через 10—15 лет.

  10   4
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

15.04.13 (11:19) Новости
В Москве появится достаточное количество урн
15.04.13 (11:19) Что бы вам хотелось изменить в нашем метро?
За последние годы московский метрополитен сильно изменился: открыты новые станции, запущены комфортабельные  поезда. Какие...
15.04.13 (11:19) Злой гений российского биатлона
После провала женской сборной России по биатлону шквал критики обрушился на главного тренера команды – немца Вольфганга...

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!