из-за которой можно оказаться на рельсах. За год на рельсах оказывается примерно 150 человек. Из них половина – самоубийцы, а оставшиеся – те, кто попадаю на рельсы по неосторожности, утверждают в руководстве метрополитена.- В 2008 году в метро получили травмы 1568 человек, – говорит председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль& raquo; Михаил Аншаков. – А только за первое полугодие 2009 года число выездов составило 745. Итоги 2009 года пока не подведены. Мы опираемся и на собственные наблюдения, и на данные департамента здравоохранения города Москвы.
Генпрокуратура попыталась в 2008 году заставить дирекцию метрополитена установить на платформах динамические заграждения, которые, поднимаясь, спасали бы пассажиров от падения на рельсы в час пик. Но в феврале 2009 года Мосгорсуд «завернул» инициативу прокуратуры, утверждая, что законы «О защите прав потребителей» и «О транспортной безопасности», содержащиеся в иске, не содержат норм, по которым метрополитен обязан оборудовать платформы перегородками.
Но если даже не стоять на краю платформы – оказаться на рельсах можно в час пик из-за натиска пассажиров или оказаться жертвой хулиганов или психических больных, которым ничего не стоит толкнуть человека на рельсы.Второе место рейтинга отдано массивным дверям весом в 200 кг, – деревянным «сталинским» и более «молодым» металлическим, – установленным при входе на станции. Подгоняемые сквозняками, они приобретают такую силу инерции, что далеко не каждый пассажир способен их удержать или увернуться от удара. Так в октябре прошлого года деревянной дверью весом 200 килограмм на станции «Смоленская» была сбита с ног и травмирована пассажирка. На двери жаловались и на станции метро «Беляево», где из-за сильных сквозняков двери неоднократно били и зажимали пассажиров. Количество пострадавших никто не считал.На третьем месте – скользкие неубранные полы, способные нанести серьёзные увечья. Один из пострадавших – семидесятилетний житель ближнего Подмосковья Валерий Жидков, который в январе 2009 года, направляясь к выходу из вестибюля станции метро «Крылатское», поскользнулся на разлитой краске и упал на бетонный пол. Врачи констатировали у пенсионера закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и гипертонический криз. Он пролежал в больнице 14 дней и был признан инвалидом с ограничением способности к трудовой деятельности. Валерий Жидков подал иск в суд о возмещении ущерба на 127 тысяч рублей. В двух инстанциях ему отказали, мотивируя тем, что «не нашли связи между лужей краски и падением». Сейчас дело рассматривается в Мосгорсуде.Ещё один пункт рейтинга – толчея на эскалаторе. В 1982 году на станции метро «Авиамоторная» произошла авария: из-за разрыва эскалатора 8 человек погибли и 30 были ранены. После этого ЧП в метрополитене были предприняли все возможные меры по обезвреживанию техники злополучной серии ЭТ. Но зато неизбежными остались столпотворения перед эскалаторами, травмы из-за «бегунов». При движении эскалатора народ падает, застревает при сходе, были случаи, когда пассажир оказывался на пути падающих сумок-тележек или другого пассажира. По данным «Общественного контроля», на эскалаторах происходит более сотни травм в год.Московский метрополитен, пик строительства которого приходился на 50-70 годы прошлого века, не рассчитан на имеющийся пассажиропоток. Ежедневно подземка перевозит более девяти миллионов пассажиров, а норма перевозки при этом составляет семь миллионов. «Лишних» пассажиров – больше, чем населения в соседней Рязанской области! Оттого в подземке и духота, от которой ежегодно умирает 100 человек в результате сердечных приступов. Добавьте сюда перепады давления, грохот поездов и вот вам картина, идеальная для летального исхода.Летом ситуация становится ещё более критической: свежий воздух в метрополитен попадает не благодаря кондиционерам, а с помощью вентиляторов, которые не охлаждают воздух, а просто гоняют его по тоннелям. Ну и поезд – тоже «вентилируют» подземку. Так что если в городе стоит жара – точно такая же ситуация будет и в подземке. Если не хуже.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.