Если повод для посещения ресторана – важное для вас событие, не пожалейте времени заранее определить, каким вы хотите его видеть
Мне часто звонят друзья и знакомые с просьбой посоветовать, в каком ресторане провести свадьбу, принять важного гостя, отметить день рождения, защиту кандидатской, или посидеть с однокашниками просто так, без всякого повода. Я настолько привык к подобным звонкам, что почти автоматом прошу ответить, какие у них пожелания и финансовые возможности.
Суть анкеты сводится к следующему:
а) ценовая категория (то бишь средний счет на человека без спиртного);
б) атмосфера (то есть тип и формат заведения – это во многом определяется интерьером, музыкой и составом публики);
в) кухня;
г) место расположения.
Иногда еще важно наличие у ресторана собственной парковки.
Многие известные (и весьма успешные) рестораторы считают, что в ресторане первична атмосфера, а все остальное вторично, даже кухня. Так, Михаил Зельман, создавший ряд весьма популярных ресторанных проектов говорит: «Отсутсвие атмосферы не спасет никакая, даже самая гениальная кухня! Следующим по значимости моментом является цена, и лишь затем приобретает значение качество. Это не значит, что еда может быть невысокого уровня, но необходимо, как минимум, равновесие в соотношении «цена/качество», так как второе не должно быть ниже первого. Человек принимает решение пойти в тот или иной ресторан, представляя, будет ли ему там комфортно за те деньги, которые он заплатит. Один и тот же клиент может получить удовольствие от посещения, как весьма демократичного кафе, так и элитного ресторана. В первом случае ценовая категория будет измеряться шестью долларами, а во втором – семьюдесятью. Шесть долларов — это простая, добротная, сытная еда, приготовленная по-домашнему вкусно. А 70 — возможность отведать безупречно приготовленные деликатесы из свежей морской рыбы и других изысканных продуктов. Но и в том, и в другом случае человек будет есть с удовольствием, только если его устраивает окружающая обстановка».
Общие правила
Если повод для посещения ресторана – важное для вас событие, не пожалейте времени заранее осмотреть место действия. Важные критерии для оценки:
- как вас встретит хостес (девушка на входе);
- стиль и качество интерьера;
- зонирование (сколько залов, как расположены столики, есть ли VIP-комнаты, как разделены курящая и некурящая зоны);
- работа кондиционеров;
- какого рода гости сидят в ресторане;
- какую музыку «крутят» в ресторане (об этом можно поинтересоваться у хостес). Может быть, это техно-рейв или советская поп-музыка 80-х, а вы и то, и другое не переносите на дух;
- винная карта: обратите внимание, много ли в ней позиций, которые вам по карману; предлагают ли побокально известные хорошие вина;
- состояние туалетной комнаты. Не стесняйтесь заглянуть и туда – иногда этого только для того, чтобы сделать выводы об уровне заведения.
А по какому поводу?
Свидание
Выбирая ресторан, конечно, надо учитывать и повод для его посещения. Приглашая девушку на романтическое свидание, стоит остановиться на соответствующем антураже: мягкая, локальная подсветка, столик на двоих (лучше всего в нише или на подиуме у окна с видом на город), кухня – вариативная, сочетающая модные итальянские, средиземноморские, японские и южно-азиатские блюда.
Деловая встреча
Бизнес-партнеров (особенно для первого знакомства) лучше всего приглашать в рестораны класса fine dining. Цены здесь весьма высоки (в среднем, от 3,5 тыс. до 12 тыс. рублей за полноценный обед), но оправданы дорогостоящим интерьером, вышколенным персоналом и продуктами высочайшего класса. Многие рестораны fine dining прямо в залах размещают аквариумы, где обитают омары, крабы, устрицы и другие морские деликатесы. В общем, свежесть продуктов гарантирована.
Не прельщайтесь низкими ценами в некоторых ресторанах на блюда японской и средиземноморской кухонь. Для их приготовления необходимы импортные рыба и морепродукты - тунец, чилийский сибас, барамунди, устрицы и т.д., а это весьма недешево! Сэкономить здесь можно только на качестве продуктов или минимизации порций.
Веселая компания
«Мальчишник» или встречу однокашников уместно провести в сетевом пивном ресторане или стейк-хаусе. Кстати говоря, сетевые рестораны – это не только пресловутый фаст-фуд. Сейчас многие сети предлагают еду и сервис очень высокого качества и не экономят на интерьере. Примером могут служить сети «Гудман» (стейк-хаусы), «Филимонова и Янкель» (фиш-хаусы), «Тануки» (японская кухня), «Бенвенуто» и «Мамина паста» (итальянская кухня), «Колбасофф» (пивная кухня). Средний счет в таких ресторанах – 600-1600 рублей. Отдельная тема – концепция «фри фло» (открытый доступ). В этом сегменте по критерию цена/качество плюс атмосфера выделяется сеть «Грабли» (средний счет 350-600 рублей).
Свадьба
Для свадьбы или иного масштабного мероприятия предпочтительнее арендовать не ресторан, а специализированный банкетный зал. Там у персонала будет больше возможностей подстроиться под ваши требования относительно украшения пространства, развлекательной программы и меню.
День рождения
Удобно и выгодно какие-то торжественные события вроде дня рождения, защиты диссертации, повышения по службе и т.д. отмечать на бранчах (воскресных обедах) в ресторанах отелей. Бранчи длятся с 12 до 16-17 часов дня; на них предлагают очень большой ассортимент блюд (включая рыбные и мясные деликатесы), алкогольных и безалкогольных напитков без ограничения при фиксированной стоимости всего обеда (в Москве – это от 2 до 4,5 тыс. рублей на человека).
Еще одно преимущество бранча заключается в том, что на него можно прийти с детьми. После того, как ваши чада насытятся, их в отдельной детской комнате будут развлекать клоуны-аниматоры. Малышей до 6 лет на бранчах кормят бесплатно, а для детей в возрасте от 6 до 12 лет – скидка 50%.
Ужин с иностранцем
Если вам нужно принять иностранного гостя, лучше всего подойдет «концептуальный» ресторан с театрализованным интерьером (например, «Белое солнце пустыни», «Экспедиция» или «Кавказская пленница») или ресторан русской кухни, не поскупившийся на отделку в старорусском стиле (например, «Ермак»).
Модная тусовка
Особые категории – рестораны клубного формата и т.н. «гламурно-тусовочные» рестораны. Еда в них – это скорее приложение к развлечению; публика собирается «по интересам»: послушать модного ди-джея, певца или группу, попеть под караоке, «потусить» рядом с популярными персонажами, продегустировать модные коктейли. Здесь тоже важно попасть в « ;свою волну», иначе вечер будет испорчен.
Кому верить?
Многие при выборе ресторана ищут, что говорят о нем в интернете. На мой взгляд, не стоит доверять отзывам блогеров, посетителей социальных сетей и форумов. Во-первых, у каждого человека свой вкус, своя система оценок, а во-вторых, нельзя исключать «подстав» и фальшивых рецензий.
Доверять можно только профессиональным ресторанным критикам – тем, чья репутация подтверждена временем, кто уже много лет почти ежедневно посещает рестораны и может сделать достаточно объективный «разбор полетов». Могу, например, назвать такие имена, как Анна Тюрина, Дмитрий Алексеев, Дарья Цывина, Марина Тумаркина, Алексей Зимин, Алла Гугель, Анастасия Борисенкова, Андрей Захарин.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.