Столичное правительство продолжает борьбу с паркующимися. На сей раз по делу: московские власти собираются более чем в 15 раз повысить штрафы за неправильную парковку. Соответствующая законодательная инициатива внесения изменений в статью 12.19 «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» КоАП РФ направлена мэром Москвы в Мосгордуму
Как указал Юрий Лужков в пояснительной записке, существующий штраф в 200 рублей «неоправданно занижен». Увеличение размера штрафа позволит значительно уменьшить случаи нарушения правил парковки и нарушения прав инвалидов.
В частности, предлагается повысить штрафы за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для транспорта инвалидов с 200 рублей до 3000 рублей. Для водителей, имеющих обыкновение оставлять свои автомобили на пешеходном переходе, ближе 5 метров перед ним или на остановках маршрутного транспорта, предлагается установить штрафы в размере 5 000 рублей, – сообщает «Интерфакс».
Такая же ответственность ожидает и любителей парковаться на тротуарах, создавая при этом препятствия для движения пешеходов и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, в том числе для доступа их на специально обустроенные пандусы.
В случае одобрения предложения мэра, столичный парламент направит это предложение в Государственную думу.
Напомним, на данный момент за парковку на пешеходных переходах или тротуаре предусмотрен штраф в размере 300 рублей. Как поясняют авторы законопроекта, – «сейчас законодательством не предусмотрено наказание водителей за остановку или стоянку на остановках маршрутных транспортных средств, препятствующую свободному входу-выходу пассажиров, в том числе инвалидов на креслах-колясках, а также водителей транспортных средств, блокирующих въезды на пандусы, за создание препятствий свободному перемещению инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках».
Идея внести поправки в КоАП в умах московских властей окончательно оформилась к октябрю прошлого года. После отмены платных парковок в городе сложилась катастрофическая ситуация: автомобилисты стали бросать свои авто где попало, предусмотрительно включая аварийки. Отменив платные парковки, – а заодно избавуив город от нелегальных парковщиков, – власти не предложили ничего взамен. Обещанные перехватывающие парковки так и остались на бумаге, а имеющиеся в городе стоянки не способны покрыть потребности города. Итогом всего этого безобразия и стала идея внести поправки в КоАП РФ.
Чуть ранее на ту же тему
12 января столичные власти обсуждали проект закона «О размещении автомототранспортных средств в Москве». Первый вариант документа грозил стать скандальным по причине желания законодателей запретить автомобилистам размещать свои машины во дворах жилых домов вне специально оборудованных для этого мест. Например, в пресловутых «народных гаражах& raquo; стоимостью 350 000 рублей за машиноместо. К счастью, данный пункт, вызвавший возмущение автомобилистов и критику экспертов, из документа убрали, а сам законопроект, признанный «сырым», отправили на доработку.
Однако из документа никуда не делась борьба с «ракушками» и гаражами-«пеналами». В частности, девятой статьёй законопроекта запрещена установка сооружений для размещения автомототранспортных средств, не являющихся капитальными объектами. Аргументы против сборно-разборных гаражей такие: и без того дефицитные парковочные места, занимаются громоздкими конструкциями, которые ставят где попало. А ведь на месте двух «ракушек» можно сделать три парковочных места! «Ракушки» не всегда используются по назначению – 30% этих сооружений используются под сараи или склады. Да и вообще, стоят они в «неположенных местах»: на детских и спортивных площадках, территории школ, газонах, а также над трассами инженерных коммуникаций, вентиляционными шахтами и тому подобными объектами городского хозяйства. При этом часто являются помехой для проезда спецтехники и уборки снега.
Но сами автолюбители считают, что борьба с этими конструкциями – не более, чем попытка силой загнать москвичей в «народные гаражи» или же вернуть в город платные парковки.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.