В прошедший Международный женский день в России стартовала программа утилизации старых автомобилей. В идеале это выглядит так: любой россиянин, сдавший «под пресс» свою машину старше десяти лет, получает скидку в 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля, собранного в России. Кажется, что одним решением государство смогло и дворы от ржавеющего автохлама очистить и автопром отечественный поддержать, ну и о гражданах не забыло. Но так ли это на самом деле?
Что планировали чиновники
Стартовавшая го спрограмма утилизации старых автомобилей рассчитана до 1 ноября. На ее претворение в жизнь правительство выделило более 11 миллиардов рублей, из которых 10 миллиардов – возмещение убытков за предоставленные гражданам скидки, 1 миллиард рублей – покрытие затрат за доставку автостарья на пункты утилизации. И еще 50 миллионов на организацию начавшегося эксперимента. Ведь на данный момент госпрограмма – всего лишь попытка Минпромторга продать 200 тысяч автомобилей, собранных в нашей стране. Если эксперимент удастся, то к осени будет разработана концепция постоянной общероссийской системы сбора и переработки автохлама.
К утилизации допускаются автомобили, соответствующие определенным критериям:
- быть не просто грудой ржавого железа, но и содержать все, что полагается автомобилю на ходу;
- находиться у последнего владельца не менее года
- быть выпущенным не позже 1999 года;
- весить не более 3,5 тонн.
Если сдаваемое авто соответствует критериям, то на руки выдается сертификат на право льготной покупки автомобиля из 65 моделей российских и зарубежных марок, собранных в России.
«Хотели как лучше& hellip;»
На первый взгляд – сплошные плюсы. Но первая же проблема, с которой сталкивается программа – недостаточное количество утилизаторов. На всю страну насчитывается около 10-15 пунктов. И далеко не везде есть шредеры – машины, измельчающие металл в крошку.
Что, впрочем, не помешало Минпромторгу к началу эксперимента сообщить, что в перечне пунктов утилизации, на основании поданных заявок, входит 153 организации из 49 регионов РФ. Все утилизаторы должны иметь множество лицензий для борьбы с автохламом: на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов. И множество других документов. Сама переработка автостарья – дело хлопотное. Перерабатывать все, что «навешано» на машине, – резину, стекло, пластик, масла, – зачастую нет возможности. Можно разобрать машину вручную, но лучше бы она была «голой». Неликвидные детали выбрасывают или перепродают, всех интересует металл.
Еще один минус – критерии к сдаваемым автомобилям. Много ли такого добра наберется – неизвестно, зато понятно, что хлам, который год ржавеющий в столичных дворах, вряд ли попадает «под раздачу». Не забудем и ценах: те же иномарки десятилетней давности стоят явно не 50 тысяч, какой смысл сдавать машину за копейки?
На собственном опыте
Но о самых главных недочётах говорят простые автомобилисты, решившие поучаствовать в государственном эксперименте:
- Столкнулся я тут с госпрограмой по утилизации старых автомобилей, - рассказывает Дмитрий, - и столкнулся с реалиями. Утилизация стоит до 3 000 рублей. Дилеры не дают выбора: или бери что есть или стой в очереди. Тр месяца. На момент утилизации берешь ту машину, которая может появиться, причём в лучшем случае тебе обеспечат нужную комплектацию, о желаемом цвете никто не мечтает.
И самое главное - автомобиль продается по цене дороже той, по которой
продают остальные автомобили. Например, «Приора универсал& raquo; в люксовой
комплектации стоит по этой программе 367 462 рубля, а если покупать «Приору универсал» «просто так», то она обойдётся в 335 000. В итоге получаем:
50 000 - 3 000 - 32 000 = 15 000
Утилизация автомобиля за 15 000 рублей.
И ещё одна реплика автомобилиста:
- Сегодня был у знакомого юриста, работающего в компании занимающейся автомобильным страхованием, разговаривали на тему программы утилизации. Оказалось, что и тут любимое государство приготовило нам подставу – незадолго до запуска этого «проекта» повысились цены на снятие с учёта в ГИБДД, плюс к тому все сопутствующие этому дела. И плюс к этому деньги на руки получить не просто, скорее всего, будут оформлять скидки на покупку новой машины в автосалонах.
В итоге что? «Сдай свой хлам и купи новую иномарку, добавив тысяч этак 300», – возмущается автолюбитель. - Замечательная схема по вытягиванию денег из населения, припрятанная под заботу о чистоте дворов и городских пустырей.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.