Россия постепенно становится крупнейшим автомобильным рынком Европы, и Московский автосалон – тому подтверждение.
Прогнозируемые объемы продаж на этом рынке – три миллиона авто, это больше, чем продается в Германии. И это можно считать только началом автомобильного бума в России, учитывая 150-миллионное население страны. Через несколько лет продажи составят 6 млн.
Размах Московского автошоу впечатляют. Несколько лет назад это было «проходное», ничем не примечательное событие, теперь же это главное мероприятие страны, и на данный момент зафиксировано 1,5 млн. посетителей, т.е. в три раза больше, чем посетителей на Лондонском автошоу.
Настоящей «звездой» стала Mazda благодаря своему концепту Kazamai со смелым и динамичным экстерьером. И если главный дизайнер Лоренс ван ден Акер настоит на своем, то серийная версия – CX-5 – будет мало чем отличаться от концепта.
Ван ден Акер поясняет такую новообретенную уверенность Mazda. «Мы не хотим делать SUV, похожий на других, – сказал он мне. – Пусть другие делают практичность, наш конек – привлекательность».
Другой высокопоставленный представитель Mazda признался, что компания даже раздумывает о создании 3-дверной версии, как шоу-кар.
Mazda также воспользовалась возможностью объявить, что приступает в России к продажам CX-9 SUV, предназначенного для американского рынка. Для европейских стран он слишком велик (авто оснащается только 3,5-литровым бензиновым V6, и планов относительно дизеля нет), но для России он самый раз.
Jaguar и Land Rover тоже были во всеоружии, и оба неплохо зарабатывают на российском буме. Особенно активно себя ведет Land Rover – компания впервые представила здесь свой LRX.
Продажи зашкаливают. В 2001 г. Land Rover продала в России 430 автомобилей, а в этом году компания намерена продать 21 тыс., это больше, чем Audi, Mercedes и BMW. Где бы вы ни ехали по Москве, мимо вас обязательно прогрохочет черный Range Rover Sport.
Jaguar XF тоже имеет все шансы стать хитом в России, говорит босс компании Майк О’Дрисколл, который посетил автосалон впервые. «Мы удвоили наши продажи, даже не стремясь к этому», – сказал он. Подтекст этих слов: «Можете себе представить, чего бы мы добились благодаря маркетингу и более широкой дилерской сети…»
Впрочем, никто из них не может обогнать Volvo. Шведский бренд – самый популярный автопроизводитель в России. Судя по тому, как принимали XC60 во время его московского дебюта, ситуация будет развиваться в том же направлении.
Но эти автомобили по-прежнему делаются для богатых. Рекорды продаж бьет седан Ford Focus, ему в затылок дышит Renault Logan. На выставке французская компания представила старшего «брата» Logan – нового Clio Symbol.
Это компактный седан, построенный в Турции, с дизайном, предназначенным для Восточной Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. Он выглядит хорошо собранным и просторным, но, увы, безвкусным. Если в пресс-релизе одним из главных коммерческих аргументов является «большой багажник», значит, в компании что-то не в порядке …